Главная » Файлы » Практический материал » Конспекты, разработки |
Занятие "Мое имя"
16.04.2011, 21:22 | |
Тема: Мое имя.
Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя;
формировать индивидуальность; учить представлять себя коллективу
сверстников; пополнить знания детей о праздниках ( именинах); развивать
творческую активность, художественно-эстетический вкус, слуховое
внимание; воспитывать чуткость, доброту, чувство взаимоуважения, любовь к
объектам природы, умение быть ласковым, активизировать в речи детей
нежные и ласковые слова. Материал: этимологический словарь с именами,
аудиозапись шума моря, изображения Ангелочков, шаблоны цветов и бабочек
из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, вазоны с цветами, журнал
«Шишкин лес» №11, 2006 г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель вместе с детьми образуют круг.)
Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы
разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться
друг с другом. Давайте поиграем в такое знакомство. Пусть каждый из вас
по очереди пропоет свое имя, а мы потом пропоем это имя хором. (Дети по очереди поют свои имена, а остальные хором подпевают).
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами еще раз
познакомились, услышали ваши имена. Пять лет назад у ваших родителей
родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Вы! Мамы и папы дали вам
имена. А вам нравятся ваши имена? Вы хотели, чтобы вас звали другим
именем? Каким? А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру « Узнай
голос товарища». ( Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди
дети называют его по имени используя уменьшительно-ласкательную форму .
Ребенок должен угадать, кто его позвал.)
Воспитатель. Давайте представим, что мы очутились
на берегу моря и волны хотят поговорить с нами. Они шепчут наши имена,
послушайте: Саш-ша, Маш-ша, Катюш-ша, Наташ-ша, Миш-ша, Кирюш-ша. А
теперь вы прошепчите каждый свое имя, и получится шум моря. (Дети выполняют этюд « Имя шепчут волны» под аудиозапись шума моря).
Воспитатель. А теперь я хочу вам рассказать про
ваши имена, что они обозначают: Екатерина обозначает «чистая», Ольга –
«святая», Маргарита – «жемчужина» Наталья – «родная» Юлия – «кучерявая»
Марина – «морская» Андрей – «мужественный» Александр – «защитник людей».
У каждого из нас есть свое имя. Кого-то зовут Александр, кого-то Мария,
кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку
не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с
мамой. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные
люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех,
кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали
бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними,
чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях,
которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о
мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках
Танях. ( показ иллюстрации из журнала «Шишкин лес» № 11, 2006, стр. 5 ).
У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель,
молитвенник перед Господом. Дети, а как вы думаете, есть ли праздники
имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела мальчиков и
девочек. В эти дни вспоминают святых. Например, 13 декабря – день памяти
святого апостола Андрея Первозванного – это День Ангела всех Андрюшек, а
6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской – это
День Ангела всех-всех Оксан. Ребята, а вы знаете, когда у вас День
Ангела – твоего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у
своих пап или мам. ( Физминутка « Каравай»).
Воспитатель. Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник? ( подарить подарок). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки ко Дню Ангела, которые вы сможете подарить родным или друзьям на их именины. (
Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с
помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном
расположении. Дети выполняют задание. После этого воспитатель подводит
детей к уголку природы).
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к нашему
уголку природы. Посмотрите, как много у нас вазонов с цветами. Выберите
себе цветок, который вам больше всего нравится, назовите его любимым
именем. И с сегодняшнего дня вы каждое утро подходите к цветку, ласково
называйте по имени, здоровайтесь и ухаживайте за ней. Цветы как люди,
умеют дружить и быть благодарными за хорошее отношение к себе. И если вы
не будете забывать ухаживать за своим растением, то оно порадует вас
цветочком. (Дети выбирают себе цветок и имя для него).
| |
Просмотров: 936 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |