Главная » Статьи » Развитие и воспитание |
А.Баркан КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов ребенка и готовить его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Устранить устраняемые анамнестические факторы риска связанные с условиями социальной среды. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, которыми он раньше играл дома или во дворе. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. Раскрыть малышу секреты возможных навыков общения с детьми и взрослые Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Чтобы Ваш ребенок был как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый День. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать ребенка, а одевать его в соответствии с температурой в группе. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача. КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде. Наказывать ребенка детским садом и поздно забирать домой. Мешать его контактам с детьми в группе. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону. Конфликтовать с ним дома. Наказывать за капризы. В выходные дни резко изменять режим дня ребенка. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом. Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка. Не выполнять все предписания врача.
| |
Просмотров: 749 | |
Всего комментариев: 0 | |