Главная » Статьи » Развитие и воспитание |
ЗА ЧТО МОЖНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА? Как можно
оценивать поступки ребенка? Стоит ли, вообще, оценивать действия малышей, или
наша оценка приведет к работе ради похвалы или во избежании наказания. Не просто воспитать такие качества, как независимость, с одной стороны, а с другой - отсутствие демонстративности. Не будем совсем отказываться от оценки и самооценки, все равно не получится, что толку себя обманывать. Попробуйте для начала так: фиксируйте свое внимание НЕ на успехах или неудачах ребенка, а направляйте интерес ребенка на само дело, которым он занимается. Мы привыкли объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо”, приводя детям положительные, на наш взгляд, примеры: "Ты посмотри, как он любит маму: он ее слушается - быстро одевается”. Вряд ли ваш малыш проникнется к соседу после такого заявления. Не говоря уже о том, что возникнет ложная цепочка: любить - значит быстро одеваться. Мы делаем оценку орудием воспитания детей даже для самых маленьких: "Смотри, Оля лучше всех нарисовала” или "Опять ты медленнее всех шьешь?” Повторяя это изо дня в день , не воспитываем ли мы людей с завышенной или заниженной самооценкой, с комплексами? Вспомните известное высказывание: "Никогда не сравнивайте ребенка с другим ребенком. Но всегда только с самим собой.” Правильнее оценивать деятельность ребенка, а не его личность. Иначе впоследствии он будет делать что-либо только ради похвалы или во избежании порицания, а не ради самого дела. Совсем без внимания деятельность ребенка тоже оставлять нельзя, но если он даже видит просто заинтересованность, участие взрослого, это и будет лучшей оценкой. Кстати, во многих частных школах, работающих по новым педагогическим методикам в начальных классах малышам оценок тоже не ставят. Это отнюдь не упрощает работы учителя, так как он лишается одного из орудий управления учениками. По материалам книги «Вальдорфская школа».
| |
Просмотров: 582 | |
Всего комментариев: 0 | |