[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anik  
Форум » Счастливые родители » Консультируют психологи » Ребенок-левша (Что делать?)
Ребенок-левша
AdminДата: Вторник, 05.04.2011, 00:35 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 67
Награды: 0
Статус: Offline
Просим извинение за удаление этой темы по техническим причинам. Тема восстановлена и ждет ответов на вопрос:
Надо ли переучивать леворукого ребенка?
Если нет, то какие проблемы возникнут в будущем?


 
НезнакомецДата: Пятница, 08.04.2011, 22:44 | Сообщение # 2
Группа: Гость





Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая рука у ребенка ведущая.

Начинают замечать это, когда ребенок начинает больше рисовать, учится писать, более активно действует одной из рук - обычно в 4-5 лет.

Быстро замечают леворуких деток в семьях, с так называемой, наследственной леворукостью. И чаще всего, именно в этих семьях стараются переучить ребенка еще до школы.

Чем руководствуются в этом случае родители? Скорее всего, хотят оградить ребенка от тех трудностей, с которыми сами столкнулись в школе.

Бывает и так, что о леворукости ребенка не знают ни учитель, ни родители. И долго бьются, не понимая, почему ребенок никак не может научится писать правильно, красиво и без ошибок, пока не догадаются посоветоваться со специалистами.

То о чем мы хотим вас предупредить - это риск нарушения психического здоровья детей из-за дискомфорта, связанного с давлением учителей и родителей.

Специалисты считают, что переученные леворукие дети склонны к различным неврозам, об особенностях которых мы и хотим рассказать.

1. Астенический невроз

Повышенная утомляемость, быстрая истощаемость нервной системы, резкое снижение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, а затем пробудить их внимание достаточно сложно: зато возникает или усиливается двигательная расторможенность.

Домашнее приготовление уроков обысно затягивается, а результаты, чаще всего, неудовлетворительные. С особенным трудом выполняются письменные задания: почерк неустойчивый, буквы различной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов и исправлений. А повторное переписывание только ухудшает результаты и на это стоит обратить особое внимание.

У мальчиков и девочек этот невроз может проявляться по разному. Для мальчиков больше свойственны расторможенность, неусидчивость и двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость и плаксивость.

2. Школьные страхи

Нередки у леворуких детей страхи перед неудачами или письменными работами. Дети считают такие страхи обыкновенными и не стремятся их преодолеть.

Специалисты упоминают даже ночные кошмары, связанные с переучиванием: детям снится, что их душат тетрадки и также они боятся снов, в которых в преувеличенном виде повторяются дневные неприятности. Утром они втают вялыми и капризными...

3. Невроз навязчивых состояний

Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, дети могут слу­шаться и стараться, однако обычно им это плохо удается. Родители видят в этом непо­слушание, каприз, упрямство и наказывают.

А если и учитель требует от ребенка писать правой рукой и снижает оценки за качество письма и медлительность, у ребенка появляется тревожное ожидание неудачи, а в даль­нейшем навязчивые мысли о своей неполносценности.

4. Невротический энурез

В большинстве случае отмечается только ночной энурез, однако это может случится и днем. Энурез, как правило, вызывает чувство вины, страх, неизбежность наказания. Так ко всем проблемам, связанным с переучиваением и школьными неудачами, прибавля­ются еще и эти неприятности.

Работоспособность ребенка еще больше снижается, он не может сосредоточиться - об­разуется тот порочный круг, разорвать который могут только взрослые - следуя рекомен­дациям психолога и врача.

4. Невротическое заикание

Этот недуг может появиться у переученных леворуких детей - оно усиливается после на­пряженного выполнения письменных заданий правой рукой. Этот факт заметили специа­листы при сравнении речи детей, записанной на магнитофон до и после выполнения со­ответствующих заданий.

Особенно заметно заикание в школе, в привычной домашней обстановке оно обычно слабеет. Заикание может сочетаться со страхами, энурезом и тиками.

5. Невротические тики

К ним относятся: мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носа. Эти действия редко вызывают беспокойство родителей, а педагог может принимать их за кривляние или дурачество.

Следует помнить, что сам ребенок не контролирует эти движения - они непроизвольны. Насмешки и передразнивания одноклассников, раздраженное одергивание учителя, за­мечания родителей осложняют эту ситуацию - навязчивые движения закрепляются, а ре­бенок начинает стесняться сам себя.

6. Истерический невроз

Случае истерических неврозов известны, хотя, к счастью, очень редки, в младшем школьном возрасте. Реакции также возникают в результате насильственного переучива­ния.

Истерический невроз может дать о себе знать в форме истерической слепоты: дети жа­луются, что не видят тетрадей или не могут найти школу.

Перед уходом в школу или перед контрольной может возникать рвота, аозможны и пси­хомоторные припадки: дети с громким плачем падают навзничь и беспорядочно колотят по полу руками и ногами.

 
AdminДата: Суббота, 09.04.2011, 00:58 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 67
Награды: 0
Статус: Offline
Я знаю, что есть специальные тесты и упражнения для определения леворукости, чтобы точно знать, путает ли ребенок правую и левую руки или он левша.

 
СветланаДата: Суббота, 09.04.2011, 19:16 | Сообщение # 4
Группа: Гость





Тесты - это хорошо. Но, по-моему, сразу видно, какой рукой ребёнок держит ложку или карандаш увереннее. Моя левша (старшая дочь) уже в 6-м классе и прекрасно себя чувствует. А вот младшей 2,4 года, и я вижу, что левшой тут и не "пахнет".
 
LorikДата: Воскресенье, 10.04.2011, 22:08 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня есть знакомые"левши",они - умные,талантливые люди.по-этому какая разница какой рукой они едят и пишут.Поддерживаю коллег,переучивать детей нельзя!! bash
 
AdminДата: Понедельник, 11.04.2011, 23:13 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 67
Награды: 0
Статус: Offline
Я - переученная левша. Абсолютно все делаю левой, а писать переучили - пишу правой. У нас в семье у нескольких поколений с обеих сторон у всех было хорошее зрение. А у меня плохое. Вопрос: а не поэтому ли это? Помню себя в детстве - аппетит ужасный. Вопрос тот же. Не мучайте своих детей! Пусть делают так, как им удобно. "НЕТ" насилию!

 
Форум » Счастливые родители » Консультируют психологи » Ребенок-левша (Что делать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: